Об изменениях в жилищном законодательстве
- Отдел кадров, муниципальной службы и организационной работы
- Отдел экономики и планирования
- Финансовое управление
- МКУ "Управление образования Боготольского района"
- Отдел культуры, молодежной политики и спорта
- Отдел муниципального имущества и земельных отношений
- Отдел по правовым вопросам
- Отдел сельского хозяйства
- Отдел по безопасности территории
- Отдел капитального строительства и архитектуры
- МКУ "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и капитального строительства"
- МКУ "Служба хозяйственно-технического обеспечения учреждений культуры" Боготольского района
- МКУ "Межведомственная централизованная бухгалтерия" Боготольского района
- МКУ "Архив Боготольского района"
- МБУ "Служба автотранспортных перевозок" Боготольского района
- Главный специалист-инспектор по организации и осуществлению муниципального контроля
- Ведущий специалист,обеспечивающий деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
- Главный специалист по мобилизационной подготовке
- Ведущий специалист по опеке и попечительству совершеннолетних граждан
- Ведущие специалисты по опеке и попечительству несовершеннолетних граждан
- МКУ "Отдел закупок Боготольского района"
05.07.2016
I. Корректировка платы за отопление
Данная корректировка проводится обычно в первом квартале текущего года за предыдущий год.
Корректировка – это расчет, позволяющий сверить объем потребления по отоплению, который был учтен при формировании гражданам платы в течение года с объемом и размером платы по показаниям приборов учета тепловой энергии.
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 с 1 июля 2016 года утрачивает силу, и расчет платы за отопление
по домам с общедомовыми приборами учетам тепловой энергии будет производиться по факту потребления, то есть только в течение отопительного периода.
Таким образом, по домам с общедомовыми приборами учета меняется механизм формирования платы за отопление.
Чтобы привести в соответствие с показаниями приборов учета плату за отопление, предъявленную гражданам в 1 полугодии 2016 года управляющим организациям и ТСЖ рекомендовано провести корректировку платы за отопление после 30 июня 2016 года.
В зависимости от фактических показаний общедомового прибора учета корректировка может быть осуществлена как в сторону увеличения платы за предоставленную услугу, так и в сторону уменьшения.
Если корректировка платы за отопление по итогам 1 полугодия приводит к увеличению платы, то управляющим организациям и ТСЖ рекомендуется предложить потребителям произвести оплату дополнительно предъявленных сумм с учетом рассрочки на несколько месяцев.
Данный вид рассрочки не является рассрочкой, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, и предоставляется без начисления процентов, предусмотренных данным постановлением.
Пояснения по обоснованности расчета корректировки платы должны предоставляться исполнителями коммунальных услуг (управляющие компании, ТСЖ).
Государственный контроль за начислением платы за отопление с учетом корректировки осуществляется Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33).
II. Новый порядок платы за отопление в Красноярском крае
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в целях соблюдения единообразия при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению при изменении механизма ее расчета с 1 июля 2016 года разъясняет следующее.
1. Определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии.
До 30 июня 2016 года на территории большинства муниципальных образований Красноярского края, за исключением г. Канска, г. Красноярска и г. Минусинска, действуют нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления либо из расчета платы равными долями в течение всего календарного года, либо исходя из продолжительности отопительного периода.
С 1 июля 2016 года вступают в силу нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденные постановлением Правительства Красноярского края от 30.04.2016 № 217-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домов на территориях отдельных муниципальных образований Красноярского края» (далее - Постановление № 217-п).
Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденные Постановлением № 217-п, рассчитаны в соответствии
с требованиями Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (далее - Правила № 306)
на отопительный период.
Таким образом, согласно Правилам № 306 при применении норматива потребления для расчета платы за коммунальную услугу по отоплению данная плата должна рассчитываться на отопительный период.
Однако, постановлением Правительства Российской Федерации
от 27.08.2012 № 857 «Об особенностях применения правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Постановление № 857) субъектам Российской Федерации дано право по многоквартирным домам и жилым домам без приборов учета оставить механизм начисления платы за отопление равными долям в течение всего года (1/12).
Для применения такого механизма расчета к утвержденным нормативам потребления по коммунальной услуге по отоплению применяется коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению (далее - коэффициент периодичности платежа), который определяется в соответствии с требованиями Постановления № 857 путем деления количества месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году.
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства края проведен мониторинг предложений органов местного самоуправления, содержащих оценку целесообразности сохранения действующего порядка оплаты, то есть равномерно в течение всего календарного года (по 1/12).
По итогам предложений муниципальных образований принято постановление Правительства Красноярского края от 21.06.2016 № 305-п «О расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов на территории Красноярского края» (далее - Постановление № 305-п).
Постановление № 305-п размещено на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru).
Обращаем внимание, что данным постановлением признано утратившим силу постановление Правительства Красноярского края
от 13.09.2012 № 460-п «О расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов на территории Красноярского края до 1 июля 2016 года».
В приложении к Постановлению № 305-п приведен перечень муниципальных образований края, по которым в многоквартирных домах и жилых домах без приборов учета плата за коммунальную услугу по отоплению будет рассчитываться только в течение отопительного периода.
Соответственно, при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению:
1.1. По муниципальным образованиям, указанным в приложении к Постановлению № 305-п, применяются утвержденные нормативы без перерасчета на коэффициент периодичности платежа.
Необходимо учесть, что при формировании платы за коммунальную услугу по отоплению по таким муниципальным образованиям перерасчет норматива потребления на часть месяца, в котором начинается или заканчивается отопительный период недопустимо. Дробное значение количества месяцев отопительного периода не допускается.
Пример определения количества месяцев, за которые должна быть начислена платы за коммунальную услугу по отоплению:
дата начала отопительного периода - 15 сентября;
дата окончания отопительного периода - 15 мая.
С учетом требований Правил № 306 в расчет норматива потребления принимается количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде.
Соответственно, количество месяцев в отопительном периоде в рассматриваемом примере составит 9.
1.2. По муниципальным образованиям, не указанным в приложении к Постановлению № 305-п, для расчета платы за коммунальную услугу по отоплению утвержденные нормативы потребления пересчитываются исполнителями коммунальных услуг (управляющие организации, товарищества собственников жилья, ресурсоснабжающие организации) на коэффициент периодичности платежа.
Пример расчета коэффициента периодичности платежа:
- дата начала отопительного периода - 15 сентября;
- дата окончания отопительного периода - 15 мая.
С учетом требований Правил № 306 в расчет норматива потребления принимается количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде.
Соответственно, количество месяцев в отопительном периоде в рассматриваемом примере составит 9.
Коэффициент периодичности платежа в данном случае составит:
9 месяцев/12 месяцев = 0,75
Таким образом, в платежном документе на оплату коммунальных услуг для граждан должно быть указано значение норматива потребления по коммунальной услуге по отоплению, умноженное на коэффициент периодичности платежа.
2. Определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии как в оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении, так и при их отсутствии.
По многоквартирным домам и жилым домам с наличием приборов учета федеральное законодательство не наделяет субъекты Российской Федерации возможностью применения механизма расчета платы за коммунальную услугу по отоплению равными долями в течение года.
Таким образом, по МКД и ЖД с наличием приборов учета расчет платы за коммунальную услугу по отоплению производится только в течение отопительного периода исходя из фактических показаний приборов учета.
III. Об изменении платы граждан за коммунальные услуги в 2016 году
Тарифная политика в сфере ЖКХ края реализуется с учетом решений Правительства Российской Федерации.
Тарифы для ресурсоснабжающих организаций устанавливаются с календарной разбивкой с ростом не с начала года. Ежегодное изменение тарифов на тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, электро
и газоснабжение осуществляется со второго полугодия. Изменения тарифов для ресурсоснабжающих организаций с 1 июля 2016 года составили в среднем следующие значения: тепловая энергия – 103,5%, водоснабжение (водоотведение) – 104,0%, электроэнергия – 108,0%, газоснабжение – 102,0%.
При этом не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
Так, в соответствии с Указом Губернатора края от 31.12.2015 № 315-уг с 1 января по 30 июня 2016 года не предусмотрен рост платы, увеличение расходов граждан на оплату коммунальных услуг планируется на 4,4% только с 1 июля 2016 года.
По отдельным муниципальным образованиям, на которых реализуются инвестиционные программы (мероприятия), плата за коммунальные услуги изменится со второго полугодия на 6,7%. Все инвестиционные программы разработаны при непосредственном участии органов местного самоуправления и включают мероприятия по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации объектов и инженерных систем коммунальной инфраструктуры. Реализация инвестиционных программ будет осуществляться через отлаженный, системный механизм контроля со стороны местных властей и министерства строительства и ЖКХ края.
Соблюдение предельного индекса является обязательством управляющих организаций и иных исполнителей коммунальных услуг.
По отдельным коммунальным услугам рост может быть больше 4,4% (6,7%). Но в сумме по всем коммунальным услугам плата не должна превысить установленный индекс роста платы по сравнению с совокупной платой декабря 2015 года при неизменном объеме коммунальных услуг.
В случае нарушения исполнителями коммунальных услуг предельного индекса граждане могут обращаться в Службу строительного надзора и жилищного контроля края, осуществляющую государственный надзор за начислением платы граждан за коммунальные услуги (г. Красноярск, ул. Парижской коммуны, 33, тел. 212-40-54).
Получить консультацию по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг можно в краевом консультационно-правовом центре (тел. 8(800) 333-70-07 – бесплатный звонок для всех жителей Красноярского края, тел. 8 (391) 273-03-00 – бесплатный городской телефон для жителей г. Красноярска).
Вам может быть интересно
16.05.2016
Декада качества 2016