Погода в районе

суббота, 26 сентября

5..7 С

Пасмурно, давление 733..735 мм рт.ст., ветер Юго-Западный, 4 м/с

www.gismeteo.ru

Курс валют

ЦБ РФ на 26.09.2020

EUR 89,6637

USD 76,8195

www.cbr.ru

РЕЗОЛЮЦИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ «О ПРОЕКТЕ РЕШЕНИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ «О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ»

06.12.2013

Участники публичных слушаний, обсудив доклад по проекту районного бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов отмечают, что районный бюджет на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов сформирован и будет исполняться в условиях перехода на программный бюджет в соответствии с основными целями бюджетной политики на ближайшую трехлетку это: реализация федеральных направлений бюджетной политики, в том числе указов Президента РФ; повышение эффективности бюджетных расходов; обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы района; повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.

При разработке проекта бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов взяты за основу основные принципы: максимальная мобилизация доходных источников и социальная направленность расходов местного бюджета.

Прогноз доходной части бюджета составлен на основе показателей социально-экономического развития района на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов и ожидаемого исполнения бюджета 2013 года. При планировании учтены внесенные изменения и дополнения в федеральное и краевое, налоговое и бюджетное законодательство, а также положения проекта Закона о краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов.

Собственные доходные источники составят 13,4 % и запланированы в сумме 57,6 млн.рублей с приростом более 4,4 млн. рублей.

Приоритет основного доходного источника районного бюджета принадлежит налогу на доходы физических лиц, он составляет 89,6 % собственных доходов или 51,6 млн.рублей.

При формировании проекта расходной части районного бюджета на 2014-2016 годы учтены действующие обязательства, а именно расходы на повышение оплаты труда с 1 октября 2013 года работникам муниципальных учреждений, муниципальным служащим и выборным должностным лицам.

В бюджете принимаемых обязательств учтены следующие расходы:

работникам культуры- 10% 8,7 млн. рублей (в том числе сельсоветам 4,9млн. рублей);

- педагогическим работникам ДМШ 0,3млн. рублей;

- повышение заработной платы на 5% с 1 октября 2014 года работникам муниципальных учреждений района, а также работникам органов муниципальной власти района (необходимо дополнительно на зарплату и налоги 1,4 млн. рублей);

Проиндексированы:

- коммунальные услуги на 10,5% - 3,3 млн. рублей;

- прочие –5% - 0,8 млн. рублей

Расходная часть бюджета запланирована без ассигнований на капитальные расходы.

В сфере межбюджетных отношений на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов целями бюджетной политики определены сохранение достигнутого уровня бюджетной обеспеченности во всех сельских поселениях Боготольского района. Принципы формирования межбюджетных отношений в отношении сельских поселений района осуществляются на основе методики распределения районного фонда финансовой поддержки поселений».

Основное новшество в 2014 году это программный формат бюджета: в основе проекта районного бюджета предусмотрено 15 муниципальных программ, ориентированных на достижение приоритетов и целей государственной политики, в которых содержится комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам и ресурсам. Каждая программа содержит целевые показатели и показатели результативности, которые будут количественно характеризовать ход ее реализации, отражать специфику развития конкретной области, а также непосредственно зависеть от решения основных задач.

Охват расходов районного бюджета муниципальными программами в 2014 году составит около 95,9 процентов. Общий объем утвержденных программных расходов 413,8 тыс. рублей.

При переходе на программный бюджет возрастает важность принципа эффективности использования бюджетных средств, который согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, является одним из принципов бюджетной системы страны. Он означает то, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В условиях ограниченных финансовых ресурсов данный принцип является одним из самых приоритетных и не первый год становится целью бюджетной политики.

Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов будет являться программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Проект районного бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов сформирован на основе муниципальных программ Боготольского района. В дальнейшем программный бюджет должен стать инструментом, объединяющим стратегическое и бюджетное планирование.

Администрация района планирует продолжить осуществление мер по повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе через применение следующих основных принципов и подходов к формированию расходов:

- безусловное выполнение действующих публичных нормативных обязательств;

- отказ от новых расходных обязательств, не связанных с реализацией указов Президента РФ;

- повышение адресности мер социальной поддержки;

- применение бюджетного маневра, означающего, что любые дополнительные расходы, носящие «обязательный» характер, обеспечиваются за счет внутреннего перераспределения с наименее приоритетных;

На 2014 год и плановый период 2015-2016 годов сформированы следующие параметры районного бюджета

на 2014 год – прогнозируемый объем доходов районного бюджета определен в сумме 430,9 млн. руб., расходов - в сумме 431,4 млн. руб.;

на 2015 год – прогнозируемый объем доходов районного бюджета определен в сумме 418,2 млн. руб., расходов - в сумме 418,2 млн. руб.;

на 2016 год – прогнозируемый объем доходов районного бюджета определен в сумме 413,6 млн. руб., расходов - в сумме 413,6 млн. руб.

Районный бюджет на 2014 год сформирован с дефицитом в размере 0,5 млн. руб., на 2015 и 2016 годы бюджет сформирован без дефицита.

Участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ:

1. Районному Совету депутатов:

- принять решение «О районном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов».

2. Администрации Боготольского района:

- продолжить работу по повышению эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

- обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики;

- продолжить работу по повышению открытости и прозрачности районного бюджета;

- продолжить работу по мониторингу показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти района;

- в течение 2014 года провести анализ принятых муниципальных программ, закрепив за конкретными соисполнителями (исполнителями) муниципальных программ ответственность за достижение целевых индикаторов подпрограмм, реализуемых в рамках муниципальных программ;

- осуществлять систематический мониторинг исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, целевых показателей и показателей результативности муниципальных программ;

- провести анализ использования муниципального имущества и земельных участков, находящихся в собственности районной администрации, разработать программу мероприятий по более эффективному управлению муниципальным имуществом, включая земельные участки;

- продолжить работу по внедрению энергосберегающих технологий, реализацию мероприятий программы энергосбережения;

- провести анализ эффективности управления учреждениями, финансируемыми за счет средств районного бюджета, разработать мероприятия по экономии бюджетных расходов с одновременным повышением качества оказываемых услуг населению;

- продолжить работу по созданию благоприятного инвестиционного климата, привлечения и поддержки частных инвестиций в процесс модернизации производства и создания новых производств, создание стимулов инновационной деятельности;

- продолжить работу по созданию условий для дальнейшего развития предпринимательской активности в районе, уделить особое внимание развитию малого и среднего бизнеса;

-систематически проводить оценку эффективности предоставленных льгот по местным налогам с целью сокращения неэффективных налоговых льгот и освобождений;

- разработать и утвердить план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов;

- систематически проводить мониторинг межбюджетных отношений с учетом изменений, принимаемых на федеральном уровне;

- принять порядки распределения и использования средств субвенций и субсидий и иных МБТ предусмотренных из краевого и федерального бюджетов бюджету Боготольского района до вступления в силу решения «О районном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов»;

- усилить контроль за своевременностью, полнотой и качеством расходования средств, передаваемых из краевого и федерального бюджетов бюджету Боготольского района в виде субвенций и субсидий;

3. Органам местного самоуправления района:

- продолжить работу по повышению эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики и Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

- обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики;

- продолжить работу по повышению открытости и прозрачности районного бюджета;

- улучшить качество бюджетного планирования по всем направлениям расходования бюджетных средств;

- систематически осуществлять мониторинг действующего законодательства, оперативно принимать решения по изменению нормативно-правовой базы в интересах муниципального образования;

- в течение 2014 года провести анализ принятых муниципальных программ, закрепив за исполнителями муниципальных программ ответственность за достижение целевых индикаторов программ;

- осуществлять систематический мониторинг исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, целевых показателей и показателей результативности муниципальных программ;

- провести анализ использования муниципального имущества и земельных участков, находящихся в собственности сельсовета, разработать программу мероприятий по более эффективному управлению муниципальным имуществом, включая земельные участки;

- продолжить работу по внедрению энергосберегающих технологий;

- провести анализ эффективности управления учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджета сельсовета, разработать мероприятия по экономии бюджетных расходов с одновременным повышением качества оказываемых услуг населению;

- усилить контроль за рациональным целевым, эффективным и экономным расходованием средств.

К списку новостей

Вам может быть интересно

Размер шрифта A A A

Цветовая схема A A

Выключить изображения