Сотрудники Госавтоинспекции предупреждают, что пассажирские перевозки должны быть безопасны
06.12.2016
Первое на что всегда следует обращать внимание при провозе людей на автобусах – это безопасность. Причем безопасность, как людей в салоне, так и всех остальных участников движения на автомагистралях – пешеходов, водителей и пассажиров в других автотранспортных средствах передвижения, собственная безопасность, как шофера автобуса. На такой работе должны быть люди с высокими показателями стрессоустойчивости, внимательности, профессионализма и надлежащей квалификации. Но кроме водителей, должному уровню безопасности должны соответствовать также и сами автобусы.
Массовая перевозка людей на автобусном автотранспорте, всегда должна осуществляться по правилам и нормативам, что обозначены для этого в законе. Каким бы ни был автобус, городского значения или дальнего следования, все правила провоза касаются как водителей, так и пассажиров.
У водителя городского пассажирского автотранспорта (автобуса) должны быть при себе документы: соответствующая категории перевозок лицензия компании-перевозчика; водительское удостоверение водителя с категорией D (D, DE, D1 и прочее); полис ОСАГО (неограниченный, открытый); путевые листы на осуществление в течение дня определенного количества рейсов по заданному городскому маршруту; справка о прохождении водителем медкомиссии; диагностическая карта техосмотра транспортного средства; свидетельство о регистрации ТС с присвоенными ему госномерами; техпаспорт автобуса. Отсутствие тех или иных бумаг при выявленных нарушениях Правил провоза пассажиров в городском транспорте может спровоцировать большие штрафы, выписанные патрульной дорожной службой, как самому водителю-нарушителю, так и компании, в которой он трудоустроен. Поэтому будет лучше, если вся документация будет присутствовать у водителя.
Все водители обязаны подчиняться тому расписанию или графику, а также заказным маршрутам, которые проходят через транспортную компанию, согласно основным правилам осуществления ее деятельности. Так, например, рейсовые автобусы следуют расписанию, которое должно в обязательном порядке быть согласованно с органами местного самоуправления – транспортным отделом в исполкоме того города, по которому курсирует автобус. Те же автобусы, что работают время от времени ходят обычно по нерегулярным маршрутам и называются они заказными. Каждый водитель, осуществляющий те или иные поездки по городу, обязан учитывать следующие правила: Соблюдать график перемещения автобуса по заданному маршруту и не отклоняться от него (как от графика, так и от маршрута). Прямой обязанностью водителя считается следование всем Правилам автодорожного движения. При посадке и высадке людей водитель должен всегда смотреть в зеркало бокового видения, нет ли пассажиров в дверных проемах, только после этого закрывать двери. Если в салоне нет сопровождающего маршрут кондуктора или цифрового валидатора для платежей электронными проездными в виде пластиковых карточек, водитель обязан брать оплату с пассажиров.
Перевозка людей городским транспортом подразумевает также, что автобусы будут соответствовать всем техническим требованиям, которые предъявляются такой категории перевозок законодательством и Правилами: Тип, марка, конструкция, мощность – все должно соответствовать виду автобусов, предназначенных для ежедневной перевозки людей по внутригородским маршрутам. Масса и габариты автобуса должны соответствовать всем нормативам свободного прохождения по дорогам страны. Для перемещения по городу в вечернее время в салоне обязательно должны зажигаться все лампочки. Динамики для уведомления об остановках должны работать также по всему салону. Все механизмы дверей и окон должны быть исправны. Обязательно в зимнее время должно быть налажено отопление автобусов. Наличие нумерации посадочных мест для автобусов с регулярными маршрутами не обязательны. Потому что продажа таких билетов не производиться строго по посадочным местам.
старший лейтенант полиции Е.Ф. Матюшкин