Дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах
27.07.2018
Несмотря на профилактические меры, положение дел с обеспечением безопасности на железнодорожных переездах не стабилизируется.
За истекший период 2018 года на сети железных дорог Российской Федерации произошло 149 случаев столкновений железнодорожного подвижного состава с автотранспортными средствами на железнодорожных переездах (2017 год - 144), в результате которых пострадали 96 человек (2017 год – 91 человека), из которых 32 человека погибло (2017 год – 29 человек погиб). Произошло 35 столкновений автотранспортных средств с пригородными и пассажирскими поездами (2017 год - 38).
По состоянию на 16.07.2018 года в границах Красноярской дирекции зарегистрировано 2 случая столкновения железнодорожного подвижного состава с автотранспортными средствами на железнодорожных переездах (2016 год – 6), в результате которых пострадали 4 человека (2017 год – 4), из которых 1 человек погибло (2017 год – 3), произошло 1 столкновение с пригородным поездом (2017 год - 2).
В сутках 13.07.2018 в 12-17 на 375 км пк 2 перегона Ташеба - Тигей двухпутного электрифицированного участка с однопутными вставками на регулируемом переезде, необслуживаемом дежурным работником, Абаканской дистанции пути, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации допущено столкновение поезда № 4405 локомотив с автомобилем «Scania», гос. номер: Р574КЕ 19, под управлением водителя 1962 г.р. (работник «Бурпроммаш», в 04:00 прошел медкомиссию, в 04:30 приступил к работе, стаж работы 2,5 года).
Данный случай допущен в период проведения месячника «Внимание, переезд!».
При следовании локомотива в режиме «Тяги» со скоростью 60 км/час машинист увидел выезжающий на переезд в непосредственной близости перед поездом автомобиль и применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния предотвратить столкновение не удалось.
При комиссионном осмотре переезда установлено, что АПС работала исправно, видимость сигналов переездного светофора и состояние обустройств соответствует требованиям приказа Минтранса от 31.07.2015 № 237, освещение переезда выполнено с двух сторон - исправно.
В результате дорожно-транспортного происшествия:
- повреждена контактная сеть по 2-му пути, сломана опора контактной сети № 418;
- повреждены два релейных шкафа;
- пострадала локомотивная бригада и водитель автотранспорта.
Причиной происшествия на железнодорожном переезде явилось грубое нарушение требований пункта 15.3 ПДД, в части выезда на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях переездной сигнализации.