Об организации работы с мотоблоками
06.06.2019
С наступлением на территории Красноярского края посевных работ и ведения земледельческого хозяйства участились случаи управления по дорогам общего пользования и населенным пунктам края мотоблоками, а также участие их в дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими и с материальным ущербом. При этом лица, управляющие такими устройствами, зачастую не имеют навыков управления, не знают Правил дорожного движения, а при наступлении происшествия фактически не несут той значимой юридической ответственности за допущенные ими правонарушения, что порождает совершение новых происшествий с участием таких устройств.
Так, например, 26.05.2019 в 15.10 в с. Шалинское по ул. Ленина в районе д. 1 водитель Васянин Г.В., управляя мотоблоком ТERO GS 14D с самодельным одноосным прицепом бортового типа, двигался по ул. Ленина со стороны ул. Первомайская в сторону ул. Подгорная допустил опрокидывание мотоблока и прицепа на проезжей части справа по ходу движения. В результате ДТП пострадали 5 пассажиров, из них 3 несовершеннолетних ребенка. Водитель Васянин Г.В. имеет в/у 2413748226 кат. «А,А1,В,В1,С,С1,М», по управлению автомобильным и мототранспортом.
Вместе с тем, до 2019 года понятие «мотоблок» не было закреплено ни в одном нормативно-правовом акте, вследствие чего управление таким средством подлежало юридической квалификации по ст.ст. 12.29 и 12.30 КоАП РФ.
Сообщаю, что в соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 под транспортным средством понимается - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Механическое транспортное средство – это транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
В соответствии с примечанием к статье 12.1 КоАП РФ при определении понятия транспортного средства в целях применения положений гл. 12 КоАП РФ следует понимать трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
12.02.2019 решением Коллегии Евразийской экономической комиссии за № 25 «О классификации мотоблока (мотокультиватора) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» определено понятие мотоблока (мотокультиватора). Данный документ подписан его членами, в том числе Российской Федерацией и вступил в законную силу 17.03.2019.
Так, в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 22 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Коллегия Евразийской экономической комиссии решила, что мотоблок (мотокультиватор), представляет собой устройство с возможностью крепления навесного и (или) прицепного оборудования, управляемое рядом идущим водителем при помощи рулевого устройства в виде двух рукояток, с одной ведущей осью, двигателем внутреннего сгорания, конструктивные особенности которого предусматривают возможность установки на ведущую ось рабочих органов (фрез) для обработки почвы или колес, имеющее тягово-сцепное устройство, и (или) приспособления для крепления навесного оборудования, и шкив или вал отбора мощности, в соответствии с Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1 и 6 классифицируется в субпозиции 8701 10 000 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012
№ 54, в редакции от 19.03.2019 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза», вступившими в законную силу с 16.05.2019 определена единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в субпозиции 8701 10 000 0, в соответствии с которой мотоблок (мотокультиватор) относится к категории тракторы одноосные.
В соответствии с изложенным, управление мотоблоком (мотокультиватором) по дорогам общего пользования в настоящее время надлежит квалифицировать по всем статьям гл. 12 КоАП РФ, в том числе за управление без соответствующего водительского удостоверения по ст. 12.7 КоАП РФ, а также за управление в состоянии опьянения, с применением мер административного задержания транспортного средства в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ.
Кроме того, в случаях если мощность двигателя такого транспортного средства превышает рабочий объем свыше 50 куб.см. или максимальную конструктивную скорость (при любом двигателе) свыше 50 км/ч действия водителя подлежат дополнительной квалификации по ст.ст. 12.1 – 12.3 КоАП РФ (управление транспортным средством, незарегистрированным в установленной порядке, без государственных регистрационных знаков, без регистрационных документов и т.д.).
Учитывая изложенное, требую:
- провести служебные занятия и изучить настоящее указание в системе служебной подготовки;
- довести данную информацию до жителей обслуживаемой территории через Глав сельских администраций, участковых уполномоченных полиции, а также средства массовой информации;
- взять под личный контроль принятия мер административного воздействия и принятия мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в отношении указанной категории транспортных средств;
- по возникающим вопросам применения мер административного воздействия, в том числе организации взаимодействиями с судами на обслуживаемой территории необходимо докладывать в УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю.
Врио начальника
полковник полиции О.И. Стефанков
Вам может быть интересно
05.06.2019
Поздравление Алексея Додатко с Днем России