Погода в районе

четверг, 18 апреля

4..6 С

Пасмурно, давление 733..735 мм рт.ст., ветер Юго-Восточный, 2 м/с

www.gismeteo.ru

Курс валют

ЦБ РФ на 18.04.2024

EUR 100,2787

USD 94,3242

www.cbr.ru

О регламенте таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции»

18.02.2014

С 1 мая 2014 года вступает в силу Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013) и требования к мясу и мясной продукции Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011).

Технические регламенты содержат ряд новых норм права, которые необходимо будет исполнять, а также положений, за исполнением которых необходимо будет осуществлять проведение контрольно-надзорных мероприятий.

Применение отдельных норм и положений ТР ТС 021/2011:

В п. 2 статьи 3 говорится: «Настоящий технический регламент не распространяется на пищевую продукцию, производимую гражданами в домашних условиях, в личных подсобных хозяйствах или гражданами, занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, и процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и утилизации пищевой продукции, предназначенной только для личного потребления, и не предназначенной для выпуска в обращение на таможенной территории Таможенного союза, выращивание сельскохозяйственных культур и продуктивных животных в естественных условиях.»

Таким образом, вся пищевая продукция животного происхождения, где бы она не производилась (с/х предприятия промышленного типа, товарные фермы, КФХ, ЛПХ), может быть выпущена в обращение (отметим, что реализация продукции животного происхождения на продовольственных розничных рынках также является выпуском в обращение) только если она соответствует требованиям данного технического регламента.

Само понятие «пищевая продукция» в техническом регламенте определено следующим образом: «пищевая продукция - продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки на основе пива), безалкогольные напитки, биологически активные добавки к пище (БАД), жевательная резинка, закваски и стартовые культуры микроорганизмов, дрожжи, пищевые добавки и ароматизаторы, а также продовольственное (пищевое) сырье».

Из этого определения следует, что любая продукция животного происхождения (начиная от туш и тушек до продуктов любой степени переработки), выпускаемая в обращение, должна соответствовать требованиям данного технического регламента как к ней самой, так и к процессам ее производства.

Следует обратить внимание на норму права, установленную п.2 статьи 10, который гласит: «При осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (в английской транскрипции HACCP - Hazard Analysis and Critical Control Points), изложенных в части 3 настоящей статьи».

Причем, необходимо отметить, что статья устанавливает универсальное требование иметь систему ХАССП в хозяйствах любой формы собственности, которые осуществляют выпуск продукции животного происхождения в обращение.

Весьма важны нормы права, если говорить о продукции животного происхождения, установленные статьей 19 «Требования к процессам получения непереработанной пищевой продукции животного происхождения». Ее первый пункт гласит: «Убой продуктивных животных производится в специально отведенных для этой цели местах» Это означает, что продукция животного происхождения, полученная путем подворного убоя, не может быть выпущена в обращение. Такая норма существенно меняет режим работы ветеринарных врачей в сельской местности.

Этот же первый пункт устанавливает следующую норму: «На производственных объектах, производящих убой, должны соблюдаться гигиенические и ветеринарно-санитарные требования по содержанию и эксплуатации производственных объектов по производству (изготовлению) мяса и мясной продукции, направленные на обеспечение выпуска безопасной пищевой и непищевой продукции, а также на предупреждение возникновения недопустимого риска».

Это означает, что убой должен осуществляться на специально созданных для этой цели объектах инфраструктуры, которые должны соответствовать нормам безопасности и, что весьма важно, требованиям по документированию и требованиям по обеспечению прослеживаемости происхождения сырья (т.е. в данном случае – живых животных, направляемых на убой).

Такая норма, в частности, предполагает обязательную идентификацию животных и отслеживание их перемещений, которые должны фиксироваться документально. Она предполагает также документально фиксируемое прослеживание мяса от убитого животного.

Пункт 3 Статьи 19 устанавливает еще одно важное требование: «Не допускается направлять на убой для использования на пищевые цели продуктивных животных, обработанных препаратами для защиты от насекомых, и (или) в отношении которых применялись лекарственные средства для ветеринарного применения, предназначенные для откорма, лечения, профилактики заболеваний, до истечения сроков ожидания их выведения из организма продуктивных животных».

Для реализации этого требования необходимо документирование всех ветеринарных обработок продуктивных животных, продукты убоя которых выпускаются в обращение и предназначенных в пищу людям.

Необходимо также обратить внимание на нормы, вводимые статьей 34: «Государственной регистрации подлежат производственные объекты, на которых осуществляется деятельность по получению, переработке (обработке) непереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения, а именно следующие процессы производства (изготовления) пищевой продукции:

  • убой продуктивных животных и птицы, переработка (обработка) продуктов убоя продуктивных животных и птицы для производства (изготовления) пищевой продукции;
  • прием сырого молока, сырых сливок и сырого обезжиренного молока и (или) их переработка (обработка) при производстве (изготовлении) молочной продукции;
  • производство (изготовление) и переработка (обработка) яиц сельскохозяйственной птицы и продуктов их переработки;
  • производство (изготовление) и переработка (обработка) продукции аквакультуры и улова водных биологических ресурсов (нерыбные объекты промысла), за исключением продукции растительного происхождения.»

Иными словами, все убойные предприятия, все предприятия по сбору молока, яиц, рыбы, других водных животных, должны быть официально зарегистрированы, иначе не только продукция животного происхождения, произведенная ими, не может быть выпущена в обращение, но и предприятия этого типа не могут начать (продолжать) свою деятельность.

По возникающим вопросам просьба обращаться в Межрайонный отдел по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Западной группе районов по тел. 8(39155)7-08-81, 8(39151)6-20-29.

17.02.2014

Карелин Владимир Кириллович,

государственный инспектор

Межрайонного отдела по ветеринарному и

фитосанитарному отделу по

Западной группе районов.

К списку новостей

Вам может быть интересно

Поиск по сайту

Например: Обеспечение жильем молодых семей

×

Размер шрифта A A A

Цветовая схема A A

Выключить изображения